Из московских трамваев убирают турникеты

Из московских трамваев убирают турникеты

Пассажиры трамваев, курсирующих на севере и северо-западе столицы, теперь тратят гораздо меньше времени на посадку. Там решили отказаться от турникетов. Войти в вагон можно через любую дверь — то есть больше никаких очередей. При этом пришлось усилить контроль за безбилетниками.

Вечерний час пик. Остановка рядом с метро "Преображенская площадь". На трамвай выстраивается огромная очередь. Вход — только через переднюю дверь. Одни пытаются пройти, другие — купить билет. Все спешат. Возле турникета не протолкнуться. У некоторых начинают сдавать нервы.

"Очень плохо и отвратительно". "Я сама один раз кошелек в этой толпе потеряла — из сумки вытащили", — сетуют пассажирки.

Пока все не войдут, трамвай не тронется. Из-за этого тратится большое количество времени.

"Народ проходит и становится в начале вагона, вторая часть вагона абсолютна пустая", — отмечает пассажир.

Пассажирам пошли навстречу. Во всех трамваях двух округов столицы — Северного и Северо-Западного — убрали турникеты. Теперь войти можно в любую дверь. Возле каждой установили валидатор, с помощью которого пассажиры оплачивают проезд.

"Я с коляской через переднюю дверь не могу пройти, а когда открыты все двери, я могу спокойно зайти, поставить коляску на стоп и спокойно идти покупать билет", — довольна молодая мама.

Изменения связаны с новым так называемым тактовым расписанием движения трамваев. На девяти маршрутах они следуют с равными временными интервалами — например, по будням в часы пик — каждые 3 минуты. У новой системы уже есть первые результаты.

"Время ожидания на остановке сократилось до 6 минут, а пассажиропоток увеличился на 10%", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" главный инженер трамвайного управления Сергей Матвеев.

Что изменилось с отменой турникетов, насколько быстро теперь пассажиры попадают в трамваи и сколько экономят времени? Проводим эксперимент с секундомером. Чтобы попасть в трамвай, в котором стоит турникет, потребовалась 1 минута 13 секунд. На этом маршруте более 40 остановок. Следовательно, только на посадку пассажиров тратится более 40 минут. На маршруте, где ходят трамваи без турникетов, даже нет смысла засекать время: несколько мгновений — и мы уже в трамвае.

Проезд мы решили не оплачивать — посмотрим, заметит ли это кто-нибудь. В первый раз мы остались незамеченными. Однако, уже на обратном пути контролеры нас все же настигли. Эксперимент оценили, и штраф не выписали. Объяснили, что с отменой турникетов в трамваях не дежурят, но проверяют вагоны гораздо чаще.

"Трамваи мы проверяем часто. Работаем на разных маршрутах. Какой подойдет на остановку — тот и проверяем", — поясняет старший инспектор-контролер Михаил Рыжов.

По наблюдениям, с введением новых правил безбилетников заметно не прибавилось. Ездить "зайцем" просто невыгодно: если раньше штраф составлял всего 100 рублей, то теперь — уже тысячу.

Эффективность новой системы еще предстоит оценить экспертам. Если эксперимент будет признан удачным, турникеты могут исчезнуть из всех трамваев Москвы.

Еще из этой рубрики:

Новости Абакана и Хакасии



Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 29 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
События Хакасии
На нашем сайте можно узнать последния новости в Хакасии и Абакане сегодня: криминал, происшествия, видео новости 2015. Все новости республики Хакасия. онлайн у нас на сайте 19 инфо
Архивы
Наша статистика
Яндекс.Метрика
Читать нас
Связаться с нами
76, за 0,277