Стать таким, как все

— В принципе, ЕГЭ — это та же самая контрольная, только чуть-чуть посложнее, — говорит Пётр Пшеничников. В нынешнем году учащийся 12-го класса школы-интерната для детей с нарушениями зрения сдавал выпускные экзамены в форме Единого государственного. В Хакасии он единственный, для кого заявки на контрольно-измерительные материалы выполнялись рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Позади у Петра русский язык, математика, история и обществознание. Прошедшие экзамены вспоминает без дрожи в голосе. Говорит, что в этом деле важен настрой. Главное, относиться ко всему более спокойно, не забивать себе мозги глупостями. Вот как настроишься, так всё и пойдёт. А у него, по словам классного руководителя и учителя математики и информатики Елены Калашниковой, всё идёт на «четыре» и «пять» с первого класса. Довольно легко даются подростку и гуманитарные, и точные науки. А это для детей с ограниченными возможностями здоровья редкость.
На протяжении 12 лет обучения он проживал в интернате. Особую помощь в процессе обучения оказывала и оказывает мама Петра — Надежда Владимировна. Если по школе-интернату он уже привык передвигаться самостоятельно, то за пределами учебного учреждения необходим помощник.
— Обычно незрячие дети выбирают форму государственного выпускного экзамена, а вот Петя решился сдать ЕГЭ... В 10-м классе он уже сдавал основной государственный экзамен с помощью ассистента, который зачитывал задания, а он их решал. В этом году ему заказали контрольно-измерительные материалы, выполненные шрифтом Брайля, — рассказывает заместитель директора по учебной работе Оксана Давлячина. — На экзамен по истории выделялось три часа, на остальные предметы — три часа 55 минут. И плюс полтора часа дополнительно. Читать задания, выполненные шрифтом Брайля, — довольно трудоёмкое по времени занятие. Ему требовалось самому все предложения прочитать тактильно и дать ответ. Ассистент всё услышанное (в присутствии члена комиссии) дословно должен перенести на бумагу. Записывается, повторю, всё, что говорит ребёнок, — слово в слово. Ассистент у него — педагог-психолог. И такой выбор не случаен, специалист помогает ребёнку собраться перед экзаменом, снять волнение.
— В отличие от Петра двое выпускников-однокашников — слабовидящие. На сдачу ЕГЭ они берут с собой лупы, — говорит Елена Калашникова.
— Всего в нашей школе учится 191 ребёнок. 33 из них — в центре дистанционного обучения, на дому с помощью Интернета, — вносит ясность Оксана Давлячина. — Наши выпускники оканчивают учебные заведения в Новосибирске, Красноярске, Абакане… Петя, например, планирует поехать учиться на массажиста в Томск. У него очень чувствительные руки. Это, кстати, самая востребованная профессия среди наших выпускников — особенно среди незрячих.
На втором месте идёт музыкальное направление. У Пети очень хорошо получается игра на баяне. Педагогом у него был незрячий преподаватель Георгий Шредер. И Петя, к слову, не единственный его воспитанник. К примеру, Дима Герасимов, наш выпускник, учится в музыкальном колледже института искусств Хакасского госуниверситета. Конечно, ему помогает мама. Такой категории детей тяжело адаптироваться к этой жизни. У них совершенно другое пространственное воображение. И его довольно трудно развивать. Поэтому в основном они гуманитарии, эти науки им даются проще, а Петя у нас — такой вот универсал.
На вопрос: «Почему вдруг решил сдавать ЕГЭ?» — Пётр отвечает без раздумий: «Потому что все сдают… Да и просто интересно знать, что из себя представляет Единый госэкзамен...»
«Потому что все сдают», «Да и просто интересно…» Его можно понять. Имея пусть и ограниченные возможности здоровья, выделять себя среди других он не хочет. И то, что возможности могут стать не­ограниченными, доказывают результаты экзаменов, подготовка к которым, по сути, шла все 12 лет. Так, по русскому языку Пётр Пшеничников набрал 69 баллов. И это при минимуме в 24. По математике он тоже, что называется, в плюсе. Правда, здесь выставлялась оценка, что вовсе не меняет картины происходящего. И опять же в глазах педагогов ни доли удивления, экзамен их воспитанник сдал на твёрдую пятёрку.

* * *

Школа в 2014 году стала лауреатам конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая специальная (коррекционная) школа-интернат», а директору учебного учреждения Лидии Зайцевой был вручён почётный знак «Директор года». Воспитанники школы-интерната — активные участники и призёры всероссийских, республиканских конкурсов, фестивалей... 

* * *

Кстати...

С
1 по 21 июня в школе-интернате для детей с нарушениями зрения работал лагерь с дневным пребыванием детей. Назывался он «Юные таланты». Как рассказала заместитель директора по воспитательной работе Мария Панкова, обычно на пришкольную площадку ходило 50 — 60 человек, в нынешнем году их число выросло до 70.
— Детей мы разделили на четыре отряда. Это ребятня от 6 до 18 лет. В большинстве своём дети из нашей школы, — вводит в курс дела Мария Михайловна. — И не только они, двери лагеря открыты для всех школьников микрорайона, что позволяет слепым, слабовидящим мальчишкам и девчонкам ощущать себя частью общества. Немаловажную роль здесь играет разработанная нами программа «Под звуки струн чатхана». В нынешнем году она претерпела изменения — в связи с объявлением 2016-го Годом российского кино.
По словам Марии Панковой, каждый день в лагере проходят какие-то мероприятия. А если и бывают исключения, так связаны они с походом в театр «Сказка», парк «Орлёнок» или Абаканский дворец молодёжи… Поднабраться впечатлений и там есть от чего. И от кого. На то оно и лето!

Еще из этой рубрики:

Загрузка...
Новости Абакана и Хакасии



 
Статья прочитана 12 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
События Хакасии
На нашем сайте можно узнать последния новости в Хакасии и Абакане сегодня: криминал, происшествия, видео новости 2015. Все новости республики Хакасия. онлайн у нас на сайте 19 инфо
Архивы
Наша статистика
Яндекс.Метрика
Читать нас
Связаться с нами
74, за 0,284