Санкции — ничто. Работа кипит — это всё!

Когда телевизор чуть не ежечасно сообщает о новых госпереворотах, терактах, фронтовых сводках и прочих напастях, то за любые новости, выбивающиеся из апокалипсического ряда, хватаешься с особой надеждой.

Надеждой на то, что мир не окончательно сошёл с ума. И вот что интересно: если не зацикливаться на негативе, а искать действительно хорошие новости, то они обязательно находятся.
На минувшей неделе, например, редакционный ящик электронной почты прошелестел о том, что в Хакасии открывается новая ветка железной дороги. Ну чем не примечательное событие? Особенно с учётом того, что о развитии железнодорожных путей новости приходят довольно редко. Оно и понятно — это же не тропинку в лесу протоптать, тут инвестиций и времени куда больше надо. Раз этак в ***цать. И инвестировать надо во время мирового кризиса, санкций и прочих «благоденствий», которые сыплют на Россию наши западные «партнёры». Они сыплют, а должного эффекта нет. То тут, то там в России открываются новые предприятия и крупные инфраструктурные объекты. Хакасия не исключение.
В этот раз журналистов пригласили на открытие значимой для всей республики транспортной магистрали. Об этом мы с моим коллегой по журналистскому цеху Александром Бортниковым рассуждаем уже в автобусе, который колесит по дорогам Бейского района. Навстречу нам идут тяжёлые грузовики с углём. В последние годы в округе открылись сразу несколько угольных разрезов, которые черпают уголь из громадного Бейского угольного месторождения и везут его в пригород Абакана. Там добытое грузят в железнодорожные составы и развозят по всей стране. И сейчас мы четвёртые в России по добыче чёрного твёрдого золота — 20 миллионов тонн в год. Ну а если за обозначенное выше Бейское месторождение угля возьмутся всерьёз, то Хакасия в деле добычи ископаемого топлива выйдет на новые рубежи. Не исключено, что даже у Кузбасса пальму первенства перехватит. Но всё это далеко идущие планы. Впрочем, вполне реальные. Над их реализацией и власть, и бизнес в Хакасии уже вовсю работают. К Бейскому угольному месторождению протянули новую железнодорожную ветку, на торжественное открытие которой нас, мерно покачивая, несёт комфортабельный рейсовый «бегемот».

— Смотри, а вот и состав, который с этой ветки скоро отправится, — акцентирует мое внимание на новеньких вагонах, бегущих параллельно нашему автобусу, Александр Бортников.
На боку каждого из вагонов красуется надпись «Арендовано En + Logistics». Эта информация сразу же выдаёт и главного инвестора — в строительство железнодорожной ветки вложились структуры Олега Дерипаски. А этот человек деньги считать умеет. Значит, за бейский уголь взялись всерьёз и надолго. Подтверждением этому факту служит и визит на объект главы Хакасии. Виктор Зимин, гендиректор En+Group Максим Соков и заместитель начальника Красноярской железной дороги Дмитрий Василиади под вспышки фотокамер ударили в медную рынду, давая таким образом старт движению первого состава по железнодорожной ветке, которая свяжет сразу несколько близлежащих угольных разрезов.
— Только один из составов, которые пойдут по этой ветке, заменит 150 тяжёлых грузовиков, разбивавших дороги, загружавших наши трассы и, в конечном счёте, негативно влиявших на экологию. По оценкам экспертов, за счёт доставки нашего угля железнодорожным, а не автомобильным транспортом мы на 20 процентов снизим вредные выбросы в атмосферу, которые шли от грузовиков. Ну и, конечно, получим новые налоги и рабочие места, — сказал Виктор Зимин в своём приветственном слове на открытии ветки.
По его словам, запуск и дальнейшее строительство угольной «железки» даст республике сотню-другую рабочих мест. В сложных экономических условиях и это немало. Но вот когда по-серьёзному заработают угольные разрезы Бейского месторождения, для которых железнодорожная инфраструктура и создаётся, речь пойдёт уже о совсем других цифрах.

— Это исторический для нас момент. Мы сейчас говорим о перевозках в три миллиона тонн в год. А в течение двух-трёх лет есть план дойти до пяти-семи миллионов тонн, которые пойдут по этой ветке. В перспективе угольные бассейны нам дадут до пяти-семи тысяч рабочих мест, — обозначил масштаб задач на будущее глава Хакасии.
Новая железнодорожная ветка протяженностью 16 километров свяжет разрезы Бейского района с широкой сетью железных дорог России. Но и сами дороги должны быть готовы к совсем иному объёму грузов, который пойдёт из Хакасии.
— Мы только за! — приветствует планы руководства республики Дмитрий Василиади.
По его словам, рост перево-зок за счёт увеличивающихся объёмов добычи угля в Хакасии идёт на Красноярской железной дороге ежегодно.
— Мы уже реализуем комплексный проект развития железнодорожных путей от Междуреченска до Абакана с тем, чтобы по ним могли к 2020 году идти до 46 пар поездов вместо 25 пар, которые дорога пропускает сегодня, — сказал Василиади.
В общем, налицо комплексная реализация очень масштабного проекта, который изменит экономический облик республики. Глядя на то, как уверенно, с цифрами на руках, о его промежуточных результатах говорят все лица, причастные к пуску угольной железнодорожной ветки, ловлю себя на мысли, что кризис, по большей части, всё же в головах. А у тех, кто настроен на результат и победу России в новых для страны условиях, вовсю кипит работа.

Еще из этой рубрики:

Загрузка...
Новости Абакана и Хакасии



 
Статья прочитана 20 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
События Хакасии
На нашем сайте можно узнать последния новости в Хакасии и Абакане сегодня: криминал, происшествия, видео новости 2015. Все новости республики Хакасия. онлайн у нас на сайте 19 инфо
Архивы
Наша статистика
Яндекс.Метрика
Читать нас
Связаться с нами
75, за 0,238