Владимир Путин назвал приоритеты развития внутреннего водного транспорта

Владимир Путин назвал приоритеты развития внутреннего водного транспорта

Правительство должно принять оперативные меры для стимулирования перевозок речным транспортом, а к развитию портов и причалов нужно привлекать частный капитал. Такие задачи Владимир Путин поставил сегодня на президиуме Госсовета — он собрался в Волгограде и был посвящен проблемам водного транспорта. Там же президент по видеосвязи принял участие в закладке пассажирского круизного лайнера в Астрахани.

На берегу великой Волги президент обсуждает развитие водных путей, которых в России — 100 тысяч километров.

"Сама российская государственность в свое время складывалась именно по берегам наших великих рек, поскольку других способов сообщения в древние времена практически и не было. Конечно, сегодня у нас есть многое другое, но значение водных путей не становится меньше, тем более для нашей страны, у которой есть возможность эффективно использовать эти водные пути, — подчеркнул президент РФ Владимир Путин. — Важно только, чтобы для всех участников экономической деятельности был понятен тренд того, что мы будем делать. Не резко, не жестко, но чтобы было понятно, что правительство будет действовать определенным образом. И чтобы все участники экономической деятельности были к этому готовы и заранее выстраивали свои планы".

На набережной Волги героическое прошлое пересекается с большим будущим. С одной стороны — легендарный БК-13, артиллерийский бронекатер, ветеран Сталинградской битвы, с другой — на рейде в акватории — новейшие российские суда: сухогрузы, танкеры, катера МЧС.

Госсовет, конечно, обсуждает, каким должен быть современный речной флот. Всего 800 судов построено за 15 лет. Видеомост соединяет с Астраханью — там на верфи закладывается четырехпалубный круизный лайнер, судно подобного класса строится впервые в новейшей истории. Плавучая гостиница, каюты с балконами, бассейн. Курсировать будет между Москвой и Питером и, предположительно, по Каспию.

К причальной стенке волгоградского порта каждые полчаса катера привозят дачников, туристов с речной прогулки. Круизные теплоходы заходят редко, да и объемы грузоперевозок, если сравнивать с советскими, — капля.

"Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. А для ряда регионов водный транспорт просто не имеет альтернативы, особенно для тех, кто обеспечивается северным завозом. Однако все эти преимущества реализуются не в полной мере", — отметил Владимир Путин.

Речной транспорт — самый дешевый, и нужны оперативные меры по стимулированию перевозок. Мешает осуществлению грандиозных планов стремительное обмеление рек, на Волге и Дону в прошлом году даже останавливали навигацию, высохли так, что сухогрузы якорные цепи срезали — только бы не задеть дно, глубина всего два метра.

"В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов. В итоге грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза. Резко упала и пассажирские перевозки по водным путям. На единой глубоководной системе сейчас немало так называемых узких мест, а если быть точным, мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов. Это привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки", — сообщил Путин.

Федеральные трассы перегружены, продолжил президент: "Сегодня более четверти федеральных автомагистралей работает в режиме перегрузки, особенно в каникулярный период, летом, когда люди едут в отпуска, возвращаются домой, а рядом грузовой транспорт со щебнем и песком".

И, конечно, один из самых важных вопросов — безопасность. 10 июля исполнилось пять лет с момента крушения теплохода "Булгария".

"10 июля исполнилось 5 лет со дня крушения теплохода "Булгария", — напомнил президент. — Все мы помним эту ужасную трагедию и знаем о ее причинах. За прошедшее время многое сделано, чтобы такие страшные события не повторялись. Но вопросы безопасности судоходства, конечно, нужно постоянно держать в зоне внимания. Особо подчеркну необходимость применения современных навигационных технологий, что позволит не только повысить эффективность использования водных путей, но и предупреждать возможные происшествия, контролировать в режиме реального времени ситуацию на судовом ходу. Вопросы безопасности всегда, хочу это подчеркнуть, всегда должны стоять на первом месте".

О безопасности и навигационном оборудовании разговор шел уже в обновленном аэропорту Волгограда. Достроен терминал к чемпионату мира по футболу — пропускная способность достигнет полутора тысяч человек в час. И даже будет запущен аэроэкспресс.

Еще из этой рубрики:

Новости Абакана и Хакасии



Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 15 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
События Хакасии
На нашем сайте можно узнать последния новости в Хакасии и Абакане сегодня: криминал, происшествия, видео новости 2015. Все новости республики Хакасия. онлайн у нас на сайте 19 инфо
Архивы
Наша статистика
Яндекс.Метрика
Читать нас
Связаться с нами
74, за 0,269