Мобильный маркетинг

 

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS (Short Message Service)в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были SMS-рассылки (согласованные, а иногда и нет)[1].История мобильного маркетинга

Росту популярности этого канала способствовало то, что многие компании имели собственные базы данных стелефонными номерами клиентов и сделали ставку не на электронные письма, а на мобильные технологии[2].Первооткрывателями стали две организации — «Интерактивное рекламное бюро» (IAB) и «Ассоциациямобильного маркетинга». Именно они задали основное направление отрасли и продвигали идею о польземобильных каналов среди маркетологов.

За последние несколько лет SMS-сообщения стали серьёзным рекламным каналом. В частности рынокмобильной рекламы США в 2011 году составлял $1,23 млрд, что на 75% превышает показатели 2010 года.Быстрее всего росли сегменты поисковой и видео- рекламы, однако основная доля рынка мобильной рекламыСША принадлежит SMS: в 2010 году она составила $327 млн, а в 2011 уже $443 млн[3].

Мобильный маркетинг с помощью SMS быстро распространился в Европе и Азии как новый канал достиженияцелевой аудитории. Однако очень скоро SMS-спам и несанкционированные рассылки, связанные с продажейтелефонных баз данных, вызвали негативную реакцию абонентов[1]. Тем не менее, после того как мобильныеоператоры ввели ограничения спама, а позже появились соответствующие законы, SMS-рассылки сталинаиболее популярным[источник не указан 1141 день] видом мобильного маркетинга. Только в Европе каждый месяцрассылается более 100 миллионов рекламных SMS.[источник не указан 1141 день]

В Северной Америке первая акция мобильного маркетинга с использованием короткого номера была проведенакомпанией «Labatt Brewing» в 2002 году[4]. С тех пор использование коротких номеров, на которые следуетотсылать SMS-сообщения, стало популярным и эффективным средством общения с потребителями. Многиекомпании стали использовать короткие номера в качестве своеобразного «мобильного домена» для своегобренда. Использование коротких номеров позволяет потребителям с помощью SMS задавать вопросы,участвовать в событиях, оставаться в курсе новостей компании и многое другое.

Одним из ключевых критериев для проведения акций мобильного маркетинга является согласие абонента наполучение информации или участие в акции. В Европе мобильные операторы требуют предоставить абонентувозможность отписки от рассылки или прекращения участия в акции в любой момент. Эти требования дажевключены в специальный «Свод рекомендаций для проведения акций мобильного маркетинга», которомуследуют маркетологи в США. Подобное согласие может быть получено, например, при заполнении абонентомспециальной анкеты, в которой он указывает, что не возражает против получения рекламных сообщений насвой телефон.

На сегодняшний день, с одной стороны, маркетологи ищут новые каналы и способы взаимодействия спотребителями, пресыщенными традиционной рекламой. С другой стороны, потребителиособенно молодыепереключают внимание с традиционных СМИ на интерактивные медиа, и в целях поддержания контакта сними рекламодатели уделяют повышенное внимание новым средам[5].

Технологии мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг обладает большим количеством технических и маркетинговых решений, которыепозволяют реализовывать ряд разнообразных задач.

  • SMSсамый распространенный (после голосового) способ общения с помощью мобильного телефона.
  • MMS (Multimedia Messaging Service) — услуга обмена мультимедийными сообщениями, позволяющаяпользователям обмениваться не только текстом, но и мультимедийной информацией (то есть, содержащейаудио и видео компоненты).
  • JAVAтехнология, предназначенная для создания различных программ и приложений, в том числе и длямобильных устройств. Стоит отметить, что в настоящее время большее распространение принимаютприложения, созданные непосредственно под мобильные платформы, без использования JAVA
  • WAP (wireless application protocol) — это технический стандарт, который описывает методы передачиинформации из глобальной сети Internet на экран мобильных телефонов.
  • IVR (Interactive Voice Response) — система интерактивного голосового ответа, так называемое голосовоеменю, при пользовании которым любой человек общается с автоматизированным звуковым интерфейсомавтоинформатором.
  • Bluetoothтехнология беспроводной передачи данных.

SMS-маркетинг

Наиболее развитым на сегодняшний день можно назвать мобильный маркетинг на базе технологии SMS[6].Наиболее часто SMS-сообщения используются для проведения викторин, розыгрышей, лотерей, голосований.Удобным и легким[источник не указан 1141 день] способом быстрого и персонифицированного контакта спотребителями является SMS-рассылка. Обычно SMS-рассылки используются для:

  • информирования о новых поступлениях.
  • информирования о различных мероприятиях.
  • рассылки напоминаний, важных для клиентов компании.
  • предоставления дополнительных персональных скидок.[источник не указан 1141 день]
  • оповещения клиентов компании о ходе выполнения и готовности их заказа и т. д.

Маркетинг через мобильные приложения

В настоящий момент эта область мобильного маркетинга начинает активно развиваться. За основу берутсяширокие возможности мобильных приложений, что позволяет не только транслировать рекламу, но и вовлекатьучастников в интерактивный процесс. К преимуществам можно отнести:

  • отсутствия ограничений SMS-рассылок по длине, графической и видео-информации
  • удобство продвижения приложений
  • возможность сбора дополнительных данных (местоположения, языка и др.)
  • неисчерпаемые возможности по интерактивности

Недостатки:

  • недостаточно широкое распространение телефонов, поддерживающих мобильные приложения
  • пользователь открывает приложение только тогда, когда он этого захочет, а не когда, например, придет sms
  • не очень широкая аудитория (в основном молодежь)
  • пока относительная сложность продвижения (требуются специальные компетенции, чтобы сделать приложениепопулярным)

Мобильные приложения для целей маркетинга могут быть как созданы на заказ, так и сконструированы на базеготовых решений:

Еще из этой рубрики:

Загрузка...
Новости Абакана и Хакасии



Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 19 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
События Хакасии
На нашем сайте можно узнать последния новости в Хакасии и Абакане сегодня: криминал, происшествия, видео новости 2015. Все новости республики Хакасия. онлайн у нас на сайте 19 инфо
Архивы
Наша статистика
Яндекс.Метрика
Читать нас
Связаться с нами
74, за 0,263