В умах большинства людей рейдерство ассоциируется с 1990-ыми годами, когда владелец любого бизнеса мог столкнуться с группой одетых в кожаные куртки молодых людей, требующих выплачивать им часть прибыли. Хотя, казалось бы, в современном мире подобное невозможно, в России рейдерство продолжает свое существование – только в несколько иной форме. За примерами можно пойти в любой регион, например – в Республику Адыгея.
Как говорят журналисты, «заслуженным рейдером Адыгеи» является некий Каплан Коблев. Такое «почетное» звание он получил после того, как украл у агрофирмы «Победа» огромное количество зерна общей стоимостью более 30 миллионов российских рублей. Кража была совершена под прикрытием судебного решения, вынесенного неправомерно. По факту похищения имущества было открыто уголовное дело, однако виновных по нему так и «не нашли».
Как сообщает информационное агентство Аргументы.ру, теперь Каплан Коблев развернул бурную деятельность по втыканию палок в колеса успешного развития Тахтамукайского района Адыгеи. Расположен этот район всего в двух километрах от Краснодара, что делает его весьма перспективным. Некоторое время назад довольно солидным участком на территории данного района владел крестьянин Нальбий Хатит. Девять лет назад он подарил данный участок Адаму Ахиджаку. Тот, в свою очередь, перепродал его закрытому акционерному обществу «Стройракурс».
Руководство «Стройракурса» взялось за развитие района весьма масштабно: здесь построили торговый центр, собираются строить мебельное производство, логистический центр. Более того, был успешно проведен ряд переговоров с предпринимателями из Китая. Последние запланировали возведение своих торговых площадок и даже налаживание в Тахтамукайском районе собственных производств, большинство сотрудников для которых планировалось набрать из местных жителей. Для Адыгеи, в которой зафиксирован достаточно высокий уровень безработицы, эти проекты были крайне важны.
С подачи Каплана Коблева вышеупомянутый Нальбий Хатит вдруг «вспомнил», что 9 лет назад он вовсе не дарил свой участок – он его якобы продал, однако покупатель так и не выплатил ему деньги. Хотя срок давности по подобным искам составляет 3 года, дело дошло до суда, что, по сути, противоречит федеральному законодательству. По словам Алия Хатита, двоюродного брата Нальбия, на него вышла группа людей во главе с Капланом Коблевым, требовавшая дать ложные показания на суде. Впрочем, пенсионер на подобное не согласился.
Еще более интересные события развернулись на судебном заседании. Нальбий Хатит принес в зал суда договор купли-продажи, подпись на котором была признана фальсифицированной в результате проведенной государственной экспертизы. Но суд это проигнорировал и обратился к частному эксперту, который вынес «нужное» заключение. В итоге иск, который не мог быть даже предъявлен, оказался удовлетворен. Все стройки и переговоры оказались заморожены, а перспективным китайским проектам, возможно, теперь и вовсе не суждено быть реализованными.