Одним из самых основных компонентов для работы какого-либо механизма является смазка. С помощью данного вещества в современном технологическом мире не сможет работать ни один механизм, в состав которого входит металл, начиная с маленького подшипника и заканчивая промышленными оборудованиями.
Пластичная смазка – это целая система сложных компонентов и веществ, с помощью которых минимизируется трение и скольжение металлических узлов разной нагрузки. Такой вид смазки в целом состоит из стандартного масла и загустителя. Под воздействием комнатных температур, смазка сохраняет свой первоначальный и естественный вид, по густоте ее можно сравнить с пудингом или мармеладом. В случае, если на указанное выше вещество воздействуют более высокие температуры, оно перестает быть вязким и начинает деформироваться,становясь более жидким.
75% всего смазочного материала занимает масло, в большинстве случаев оно минеральное или синтетическое. В последнее время наиболее рентабельным стало нефтяное масло, которое используется практически во всех сферах производства смазок. Второй основной элемент, без которого смазка не будет равномерно укладываться на нужную поверхность – это загуститель. Для его изготовления применяют различные мылообразные вещества, однако основной спрос на рынке занимает литиевое и натриевое мыло, которые в целом также называют металлическим.
На данное время в России более 150 промышленных предприятий изготовляют пластичные смазки. Суммарное количество производства данного вещества варьируется в пределах 50 тысяч тонн за год. За 2014 год промышленные компании РФ произвели около 47 тысяч тонн пластичной смазки. Однако в производстве данного вида смазок наша страна несколько уступает западным изготовителям, так как практически во всей Европе и США издавна принято пользоваться литиевыми смазками. Там средний коэффициент продукции пластичной смазки равен около 65%, в то время как в России такой показатель составляет не больше 24% в год.