Как расписать пространство цветами…

Жизнь постоянно дарит знакомства с людьми интересными. Например, с такими, как семья Мариных.

Татьяна Викторовна — продавец-консультант в одном из книжных магазинов Абакана. Её старшая дочь Надежда по образованию лингвист, к тому же полиглот: изучает испанский, китайский и английский языки. Но книги книгами, а в жизни этих людей есть увлечение, без которого им трудно представить себя. И в этом убеждаешься, сидя в уютной кухне, где висят картины, изделия, созданные руками мастериц.
— Как давно вы занимаетесь рукоделием?
— Всё началось с того, что бабушка научила меня вязать крючком, — рассказывает Татьяна Викторовна. — А всерьёз занялась рукоделием, не только вязанием, но и другими его видами в декретном отпуске. Времени было много, вот и вышивала… Освоила вязание спицами. Большую часть вещей для своих дочерей делала сама. Когда Надя и Вика стали постарше, мы все вместе с удовольствием мастерили поделки для школы. Затем у Нади это переросло в увлечение бисероплетением. Я поддерживала, как могла: заказывала книги по рукоделию, подсказывала тонкости, объясняла сложные стежки. Дальше «локомотивом» в творчестве стала Надежда, уже она рассказывала мне про новые виды рукоделия, необычные материалы и тенденции.
— А у меня первое яркое воспоминание — это Дом пионеров, мой второй класс и бисероплетение, — продолжает Надежда, — с него всё и началось. А потом как снежный ком: вышивка, вязание, открыточки, резьба по дереву, скрапбукинг. На самом деле чего только не было! Бросало из стороны в сторону, и вот, наконец-таки, «пришвартовалась» к тёплому фетру. Я первым делом обратилась к маме. Вместе с ней мы начали шаг за шагом разбираться в тонкостях и мастерить интересные вещи из фетра. В мастерской у нас распределение обязанностей: мама занимается непосредственно шитьём, вышивкой. Она это делает великолепно! Очень тщательно, очень аккуратно, потому что основная часть изделий предназначена для малышей, поэтому каждая деталь должна быть максимально безопасна в использовании. А на мне лежат подготовительные работы, поиск интересных идей, продумывание изделия, обрисовка деталей, их раскройка, подбор цветовой гаммы, закупка материалов…
— То есть ваша основная аудитория — малыши?
— Наши дорогие мамы и малыши. Мамы даже в первую очередь. Потому что изделия — это же их помощники. Одна фетровая книжка займёт непоседу на пару часов в день — это уж точно. А фетровый театр? Мама может разыгрывать с ребёнком спектакли хоть каждый день по-новому.
— А как пришла идея создания мастерской?
— Идея создания развивающих книг и дидактического материала из фетра давно уже поселилась в наших головах. Только сейчас понимаю, что череда совпадений, которые так или иначе были связаны с фетром, вовсе не случайна. Есть теория о том, что идеи могут приходить к людям бесконечно, но если перестать замечать их или лениться реализовывать, идеи «обижаются» и уходят к другим, которые охотнее и с настроением берутся за дело. Поэтому, когда количество «фетровых» подсказок нельзя было не заметить, мы решили, что не стоит упускать шанс.
Основное наше направление — это, как мы уже упоминали, развивающие книжки для детей и другой дидактический материал: мягкие азбуки, обучающие текстильные плакаты, фетровый театр, наборы букв и цифр, детское игровое домино… Также мы помним и о милых девушках, поэтому у нас огромное количество чудных цветочных ободков. И есть немного приятных мелочей: брелоки, чехлы для очков, ключницы, магниты, держатели для наушников и другое.
— Поделитесь, что чувствуете, когда творите?
— Чувствовать себя как рыба в воде, — начала Надежда, — это точно про меня, когда занимаюсь рукоделием. Для кого-то сделать открытку своими руками — это пытка, а для меня — медитация. Подборка материалов: цвета, формы, составление композиции, изготовление деталей, их сбор — длинная мантра, мысли отключаются, на самом деле руки всё знают сами.
— Да, для всех в нашей семье — это терапия, — подхватывает Татьяна Викторовна. — Мы так отдыхаем после рабочего дня, расслабляемся и получаем удовольствие. Тем более это отличное время, чтобы поговорить друг с другом, поделиться чем-нибудь, обсудить планы.
— А что в ваших планах?
— Ух! Чудеса! Планируем углубиться в детскую тему, сейчас подготавливаем интересный дидактический материал, который будем разрабатывать: развивающие мелкую моторику мягкие книжки, детские пазлы, материал для обучения счёту, чтению и другим важным навыкам и умениям.
— А я так мечтаю о длинном столе во всю комнату возле окна, — сказала с улыбкой Надежда. — Нам вечно не хватает места. «Оккупировала» дома уже три стола, два шкафа и мне всё ещё мало. Комнату-мастерскую очень хочется — с пустыми белыми стенами, невероятно чешутся руки расписать такое пространство цветами.
— Ты ещё и рисуешь?
— Все мы рисуем, только ни у кого из нас не хватает духу признаться в этом окружающим, и уж тем более самому себе. Творчество в любом виде льётся из каждой — это уж точно: рисование, рукоделие, кулинария… Самое главное, на мой взгляд, не затоптать этот зов прекрасного или хотя бы не мешать ему.

 

.