Различные социологические опросы среди россиян помогают аналитикам собрать данные о поведении общества в той или иной сфере. Одной из немаловажных частей жизни каждого россиянина является покупка необходимых ему товаров, которые сейчас в избытке представлены в традиционных и онлайн-магазинах. Однако далеко не все граждане нашей страны покупают только то, что им необходимо.
Согласно данным опроса, результаты которого приводит
Исследования поведения покупателей проводятся с 1940-х годов. Известно, что доля спонтанных покупок составляет от 40 до 80%. По статистике около половины незапланированных приобретений приходится на категорию продуктов и еды, 43% — одежда, 35% — предметы для дома и кофе — 31%. Такие данные были получены аналитиками на основании опросов общественного мнения до введения коронавирусных ограничений. Но пандемия наложила свой отпечаток и на поведение людей в отношении покупок, и на предпочтения в выборе товаров.
Издание
Эксперты в сфере финансовой грамотности говорят о том, что спонтанные покупки могут приносить не только радость, но и огорчение. Как правило, оно связано с тем, что выгодно приобретенная вещь оказывается абсолютно ненужной, и в результате становится подарком для друзей или знакомых или отправляется на перепродажу. Поэтому специалисты рекомендуют обдуманно подходить к процессу совершения покупок.
Справка об эксперте:
Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат. До 2007 года занимал должность генерального директора первого в нашей стране продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», которую основал с партнерами в конце девяностых. После «Копейки» Ломакин посвятил себя развитию интересных ритейл-стартапов, открыв специально для этого международную инвесткомпанию совместно с иностранными партнерами. Возглавив российское направление компании, предприниматель вывел на рынок такие сети как «ЦентрОбувь», Modis и FixPrice. Сеть магазинов низких фиксированных ценFixPrice считается наиболее успешным проектом бизнесмена. На сегодняшний день сеть является крупнейшей в России и активно осваивает международный рынок. Количество торговых точек, которые охватывает FixPrice, достигло в сентябре 2021 года 4700.