Спрос на легковые автомобили в России в июле упал почти на четверть

автоПродажи легковых автомобилей, а также коммерческого транспорта в России за предыдущий месяц снизились на 23%. Данную информацию предоставила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Стоит отметить, что в июле граждане РФ купили 180,7 тысяч легковых автомобилей.

По информации АЕБ, за первые семь месяцев нынешнего года спрос на легковые автомобили упал на 10%, что составляет 1,4 миллионов единиц. В начале лета продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 17,3% или на 41674 штук по сравнению с июнем 2013 года. За первые шесть месяцев этого года продажи автомобилей упали на 7,6%.

Как стало известно abakan-gazeta.ru, продажи автомобилей компании «Lada» в июле упали на 25%, что на 6% ниже, чем показатели июня. В общей сложности в июле россияне купили 28014 автомобилей «Lada». На втором месте по спросу в июле стала корейская компания «Kia», которая продала 15303 авто, а на третьем месте среди лидеров оказалась французская фирма «Renault» с проданными 15219 машинами.

Самой востребованной у жителей России моделью «Lada» остается Granta , спрос на которую в июле составил 11819 машин, а за первые 7 месяцев 2014 года россияне приобрели 83294 едини данной модели. Второе место занял Hyundai Solaris, спрос на который составил 9778 единиц, а Kia New Rio, который занял третье место, был раскуплен в количестве 6853 авто.

Granta, Solaris и New Rio за 7 месяцев стали самыми продаваемыми моделями в РФ. Однако, за 2014 год увеличить продажи удалось только «Kia» – за те же 7 месяцев эта компания продала на 2146 машин больше, чем за тот же период 2013 года.

Спрос на разные модели марки «Ford» снизился на 52%. Среди других автоконцернов, пострадавших от обвала российского автомобильного рынка, следует выделить «Mitsubishi»– снижение на 42%, BMW – уменьшение спроса в июле на 38%. Степень востребованности россиян на автомобили марки «Peugeot» в июле уменьшился на 54%. Единственной маркой класса «люкс», у которой получилось увеличить свои продажи, стала компания «mercedes benz», спрос на автомобили которой увеличился на 13%. Продажи «Lexus» повысились на 21%.

Лидером падения продаж за первые 6 месяцев стал «Ford» – спрос на модели американской компании упал на 39%. А до недавнего времени популярный Ford Focus выбыл из списка 25-ти самых продаваемых авто.

За первые полгода 2014 года продажи других популярных у россиян марок также снизились. К апримеру, «Chevrolet» уменьшила реализацию на 19%, «Volkswagen» – на 13%, «Renault» – на 8%, а корейский «SsangYoung» – на 28%.

Спрос на легковые автомобили и LCV в России уменьшается почти на протяжении всего 2014 года. Одной из причин этого является отмена программы льготного кредитования Минпромторгом, которая была запущена в 2010 году. Программа была остановлена в конце 2013 года. С тех пор участники рынка неоднократно призывают ведомство её возобновить.

.