Сегодня у ведущих мировых автопроизводителей, имеющих интересы в России, идут разнонаправленные процессы. На фоне спада в российской экономике многие компании уходят с рынка, оставляя свою нишу, завоёванную когда-то упорной борьбой с конкурентами, более упорным, а может и более предусмотрительным автокомпаниям.
Совсем недавно концерн General Motors объявил о прекращении октябрём месяцем продаж марок "Шевроле" и "Опель", оставив лишь премиальный сектор спортивных автомобилей "Камаро" и "Корвет". Думается, что российский покупатель не сильно расстроится - эти марки никогда не входили в число топовых. Возможно возникнут проблемы с обслуживанием, но и здесь наш автомобилист привык находить свой путь. Нигде в мире не развиты до такого уровня, как у нас, продажи контрактных автозапчастей. Где бы ни проживал владелец иномарки, он может европейские или американские автомобильные двигатели купить в Иркутске, а японские - в Москве. То же самое относится к любым коробкам передач, навесному оборудованию. Не исключение и продукция Дженерал Моторс.
По иному ведут себя Форд и Фольксваген. Продажи автомобилей этих марок так же существенно снизились. Однако они имеют собственное производство в России на производственных площадках в Калуге, Санкт-Петербурге, Всеволжске и Елабуге. Для дальнейшей локализации автопроизводители построили заводы для выпуска двигателей. Объявления о начале изготовления собственных двигателей были сделаны с интервалом буквально в несколько дней. Новые заводы позволяют закрепиться на российском рынке, снижая цены на автомобили, комплектуя их двигателями, изготовленными в России и даже продавать излишки. Кроме того, производители рассчитывают на серьёзные налоговые льготы со стороны правительства РФ. Срабатывают два фактора. Если уходить с рынка России, то единовременные финансовые потери будут просто катастрофическими, несопоставимыми с некоторыми убытками на фоне вялого спроса. Вторым фактором будет, несомненно, расчёт на временность трудностей российской экономики и явную перспективность рынка.