Надёжность работы электровозов за последнее время была значительно повышена. Сбои в работе асинхронных вспомогательных машин, использующихся в качестве привода пусковых двигателей, вентиляторов, компрессоров и электронасоса, достигают отметки 40% от всех отказов оборудования локомотивов.
Получается, именно вспомогательное оборудование регулируют подачу сжатого воздуха для пневматических цепей торможения и управления, циркуляцию масла в тяговом трансформаторе для его охлаждения, перегоняют по электровозу значительный объём воздуха для вентиляции его основного оборудования.
Отклонения в уровне напряжения могут привести к замыканию изоляции обмотки статора и выгоранию ротора. А вибрация вала, в результате которой может произойти перекос подшипников, грозит серьёзным повреждением двигателя локомотива. Отметим, что использование цепей приводных роликовых даёт возможность в большой мере понизить габаритные размеры передачи в плоскости, перпендикулярной к осям валов.
Для решения проблемы сотрудники кафедры «Электроподвижной состав» вуза разработали микропроцессорную систему автоматического управления устойчивостью асинхронного вспомогательного оборудования, сообщает abakan-gazeta.ru.
Николай Асташков, научный сотрудник вуза отметил, что система после получения сигнала от датчика о нагреве изоляции обмоток тягового электрооборудования до 90 градусов вмиг даёт команду, после которой запускаются охлаждающие вентиляторы на максимальной мощности.