В рамках театрального фестиваля состоялись представления

kulisyЗа воплощение в белорусском театре балета «Любовь и смерть» взялась хореограф Ольга Костель, которая впервые вышла на большую сцену с масштабной постановкой.

Спектакль действительно получился эпическим, где постепенно развивается романтически-аллегорическая история. Вся суть ее согласно интерпретации Ольги Костель не столько в том, где все происходит, а в том, что мораль из всего увиденного актуальна в любой точке Земли. Стоит отметить, что данное мероприятие проводится в рамках театрального фестиваля. Подробнее об организации праздников можно узнать на http://www.beefreef.ru/поводы-для-праздника/211.php.

И немного экзотики: уважение к стране происхождения балета сохранено, прежде всего, в работе Екатерины Булгаковой, художника по костюмам, которые герои меняют довольно часто. Праздник Навруз, когда Айзери и Байжан настигла любовь, - один внешний образ. Враги-кыпчаки имеют отличное от огузов воплощение, ханский гарем убедителен. И даже в тех парах, которые танцуют на стороне сил Любви и Смерти узнаешь азербайджанские костюмы. При том, что противостояние белого и черного в интерпретации хореографа подается концептуальным, хотя сам балет мог быть поставлен как абсолютно условное и абстрактное осмысление тем любви и смерти.

Автор хореографии была к этому склонна. Конструкция некоторых сцен в балете довольно сложная, казалось, что артисты обеспокоены тем, как правильно выполнить все задачи. Может поэтому спектакль показался сдержанным в эмоциональном составляющей со стороны исполнителей, но ведь это только первые показы ... Очевидно, что белорусские поклонники балета будут с удовольствием смотреть работу любимых артистов. Потому что в партии Байжан можно увидеть Ирину Еремкину, Анну Фокину, Викторию Трэнькину. Азер танцуют Юрий Ковалев, Игорь Оношко, Егор Азаркевич. В балете вообще много парных танцев, сложные поддержки, которые сменяют друг друга, не позволяя раскрепоститься.
Перфекционизм хореографа виду: больше оригинальности и эффектности, чтобы избежать упрощенности. У нее были еще задачи. Соединить эпохи: далекое прошлое и настоящее (потому что для зрителя XXI века). Соединить части мира: чтобы восточное отзывалось в Беларуси.

.